Для многих из нас – осмелюсь предположить, что даже для большинства, - имя Мэтта Пайка неразрывно связано с такой музыкой, как стоунер-дум, являясь как будто бы ее синонимом. И это не случайно, ведь по многим причинам именно этого человека можно назвать отцом-основателем этого жанра музыки – благодаря своей музыкальной деятельности в группе Sleep. Однако, из-за разногласий со звукозаписывающей студией во время выпуска нетленного Dopesmoker'a, группа, к сожалению, распалась на длительное время, и наш герой решил собрать новую группу, которая получила название High on Fire.
За 16 лет существования High on Fire успели выпустить 7 альбомов, но до сих пор на вопрос «что же за стиль музыки играют эти лютые черти?» трудно дать однозначный ответ. С одной стороны, это и треш-метал, с другой – хэви-метал, с третьей это дум-метал, с четвертой это вообще оголтелый рок-н-ролл, а с пятой – сладж-метал, боже упаси. Возьму на себя ответственность и назову такую музыку фузз-металом, пытаясь одним этим емким словом описать и происходящую вакханалию в песнях, и качество звука гитар, и тембр вокала, и число килограммов стали в яйцах. И сегодня мы постараемся определить, сколько фузза было вложено группой в их 7-ой альбом – Luminiferous.
На альбоме представлены 9 песен и, на первый взгляд, это все те же старые добрые High on Fire, а именно: умеренно быстрые, довольно злые, бескомпромиссные и наглые, все так же абсолютно монументально и сокрушительно звучащие, с кучей драйва и угара в каждой ноте, но при этом сохраняя мужскую гордую натуру в каждой этой же ноте. Увы, первый взгляд порой бывает не до конца объективным.
Уже в январе в Бруклине в клубе Saint Vitus мужики представили три песни с грядущего альбома: The Black Pot, Carcosa и The Sunless Years – и уже тогда у автора развилось небольшое чувство тревоги, которое в первую очередь было связано с тем, что группа начала повторять саму себя в самом худшем проявлении: риффы стали слишком похожи друг на друга, если не вообще нота в ноту. Эти фирменные бриджи в Rumors of War и Snakes for the Divine плавно перекочевали в The Black Pot, которая была выпущена синглом незадолго до релиза альбома. Carcosa не цепляет скоростным «пилиловом» нулика шестой струны, а размеренно движущийся в брейках, словно демон, дум-рифф уже явно где-то проскальзывал и ранее, будучи фирменной фишкой музыкального таланта Мэтта Пайка. Выделить можно как раз The Sunless Years, в которой присутствует разудалый триольный мотив с барабанной партией Деса Кенсела в духе древних шаманских ритуалов.
Воистину стоящими для прослушивания и прокручивания на повторе песнями являются Slave the Hive, которая была выпущена синглом вообще два года назад, The Dark Side of the Compass и Luminiferous. Первая песня в себе содержит зубодробительный скоростной рок-н-ролл, который периодически сваливается в сладж-думовые пассажи со сменами темпа и ритмических рисунков. Эта песня – мечта любителей слэма и серкл-пита, но даже в этом шедевре слышится примерно тот же рифф в бридже, который был позаимствован и для The Black Pot. The Dark Side of the Compass по своему брутальному неторопливому риффу исключительно отдаленно напоминает творчество группы Pantera, чем не может не порадовать настоящего олдфага и поклонников грувовых ритмов, умело разбавленных настоящим думом. Luminiferous начинается в духе старого треш-метала, затем переходит в характерный ритмический рисунок High on Fire, после чего меняется в сторону лютого хардкорного варианта Motorhead и далее развивается столь же драйвово и зажигательно по запланированной продуманной схеме.
Откровенно слабые песни на альбоме: The Falconist и The Cave. И этот тезис останется непонятным для слушателя, незнакомого со всем творчеством High on Fire. Песни, которые явно были задуманы для отдыха, расслабления, поднятия настроения и повышения уровня духовности, к несчастью, выглядят просто блекло на фоне остальных из-за их массовой ориентированности. Другими словами, эти песни можно назвать откровенно попсовыми – и по следующим причинам: вылизанный звук гитар, пение Мэтта Пайка в «красивые» интервалы с гитарой и нехарактерные для группы нежные партии инструментов. Естественно, у High on Fire были милые композиции, например, King of Days или Samsara, но первая песня сохраняла в себе брутальность и внушительность уставшего и решившего отдохнуть огромного варвара-воина, а вторая является вообще джемовой импровизацией Мэтта Пайка на тему прог-рока, сыгранного на фуззе.
В результате можно прийти к неожиданной развязке: да, это старые добрые High on Fire, которых можно легко узнать с первых же нот, но при этом они постепенно становятся неким роботом, штампующим примерно одинаковые риффы и желающие познакомить как можно больше людей со своим творчеством. Две эти открывшиеся особенности не были бы недостатками только при одном условии: если бы этот альбом был не седьмым, а, извините, первым; на худой конец – вторым.
Именно эти непростительные уходы от каноничных High on Fire вынуждают поставить альбому сразу две оценки. Для людей, незнакомых с прошлыми работами группы, альбом придется очень по душе, и он получит 8 белых Les Paul’ов из 10. Для олдфагов, любителей прошлого творчества группы или просто знакомых со старыми песнями, оценка альбому составит 6 зубодробительных риффов на белом Les Paul'e из 10.
В любом случае, пропускать очередное творение Мэтта Пайка для почитающих и знающих его статус в мире музыки людей – уголовно наказуемое преступление. Ну, и подытоживая, остается только ждать и надеяться, что, быть может, хоть в рамках текущего тура мужики посетят Россию и, несмотря ни на что, не остановятся и продолжат радовать нас своей музыкой.
Оценка CSBR: 6 (8) из 10
Текст подготовил Jimi Reader
Комментариев нет:
Отправить комментарий