Bandcamp

пятница, 26 июня 2015 г.

CSBR Report: Saint Vitus - The Return Of The Walking Dead Tour

Святой Витт был родом из Сицилии. Согласно церковному преданию, он был семилетним сыном римского сенатора-язычника, который заточил его в тюрьму за то, что тот принял христианство. Спасённый ангелами, он отправился в Рим, где выгнал бесов из императора Диоклетиана. Но когда Витт отказался молиться римским богам, его снова арестовали и бросили ко львам, которые не тронули праведника. Тогда Витта бросили в котёл с кипящим маслом.
Именно эта история лежит в основе первой песни, написанной легендарной лос-анджелесской группы-прародительницы современного doom metal, Saint Vitus, которые посетили с концертом Москву 23 июня.



Концерт открывали всем знакомые сладжеры из Костромы Pressor. Что первое бросилось в глаза: чрезвычайно малое количество людей к началу сета (впрочем, в течение часа число поклонников судьбоносной музыки нескончаемо росло, что не могло не радовать глаза автора); второе: замена оригинального басиста всем известным Юрой из Montezuma's Revenge.
Несмотря на определенные проблемы с громкостью вокала и периодически расстраивающейся бас-гитарой, Прессор свое главное предназначение выполнили: толпа у сцены потихоньку начала раскачиваться и проникаться низами. Сам факт такого разогрева всегда олицетворяет эту преемственность, показывает во всей красе влияние музыки прошлых лет на современное поколение. Сначала ты слушаешь воистину тяжелую, грязную и пугающую музыку, а следом, спустя несколько минут, окунаешься в историю этой музыки, знакомясь с людьми, которые подарили тебе возможность наслаждаться этой прохладной и решительно мрачной атмосферой.


И вот они на сцене: седые длинные волосы с банданой на лбу, сама серьезность с баночками Жигулевского и патлатое безумие на заднем фоне в футболке Electric Wizard. Дэйв, коротко проверив строй парочкой пауэр-аккордов, скромно представил группу, сказав буквально только ее название, и начал играть вступление к Dark World. Спустя же несколько секунд у микрофона оказался и улыбающийся во весь рот Скотт Ригерс.


Все, что публика ждала от легенд, она получила сполна. Настоящее ледяное утробное звучание перегруженной гитары Дэйва с одной стороны вынуждало тебя дрожать и стонать от студеной атмосферы, исходящей со сцены, – от этого звука начинало знобить; с другой же стороны этот звук наоборот тебя согревал изнутри, ласкал твои уши, потому что ты слышал его ранее и помнишь его, твоя душа настоящего думстера пропитана этими тембрами и тонами. Примитивный бас, гуляющий по тоникам риффов, и чуть более разнообразные, а порой и сумасшедшие, барабанные партии тебя погружают в пучину тьмы 80-ых, будто инфернальные демоны начинают качать невидимыми когтистыми лапами твою голову вперед-назад. И, естественно, вокал – средний высоты глубокий по тембру голос, который переливается словно виски из пыльной бутылки тебе в стакан: он то ровный и спокойный, то с болью и надрывом, то чуть задыхающийся и как будто бы уставший от внутреннего переживания и страдания – от эмоций, которые являются изюминкой doom metal.


Сет-лист группы включал в себя все главные хиты Saint Vitus, записанные со Скоттом Ригерсом, и песни в нем располагались крайне удачно. Первые три песни (две с альбома Die Healing и одна с первого одноименного альбома) постепенно втягивали слушателей и подогревали своим внутренним напряжением к чему-то более грандиозному. Так и произошло, поскольку следом шел боевик War Is Our Destiny. Создалось впечатление, что Генри Васкез умышленно завысил темп песни, чтобы публика послэмилась и угорела на полную катушку, выплеснула эмоции наружу. Еще раз так же народ оторвется по полной программе под White Stallions – ровно через один трек. Всему этому безудержному веселью будут способствовать сумасшедшие сольные запилы на квакушке Дэйва, сногсшибательная игра на ударных Генри с элементами шоу и бесконечным выбрасыванием барабанных палочек в зал, оттопыренные указательный и средний пальцы Марка Адамса в духе Князя Тьмы и хватающее за душу красивое, временами чуть ли не оперное, хэви металлическое пение Ригерса.



Только один трек, исполнявшийся Скоттом Вайнрихом, был включен в сет-лист – Look Behind You. После этой песни следовала заключительная Saint Vitus, описание которой дано автором в самом вступлении отчета.
Однако публика не собиралась так просто отпускать дедов дума и на вопрос Ригерса «What do you want to hear?» дружно выкрикнула «Born Too Late!» И надо признаться, автор больше всего переживал именно за исполнение этого нетленного хита, поскольку эта песня ассоциируется исключительно с Вайно, а майские лайв-видео не двусмысленно намекали на то, что песня Ригерсу не совсем подвластна. Я никогда еще так не ошибался: вокалист выложился по полной, вложив в песню частичку той олдскульности первых двух альбомов, из-за чего исполнение как минимум не пострадало, а как максимум – песня приобрела что-то новое, но теплое и родное.



Впоследствии в порыве дикого угара Дэйв спустится с гитарой к ограждению перед публикой, будет давать всем подергать струны, несколько раз чуть ли не прыгнет в толпу, начнет со всеми обниматься и корчить фирменные мордашки на фото- и видеокамеры; к нему присоединится и Ригерс, так же обнимаясь с первыми рядами. Затем изнеможенные и окончательно обессилившие пионеры дум метала поблагодарят публику со сцены и попросят никуда не расходиться, чтобы выпить с народом пивка и дать парочку автографов – и сдержат свое слово.


Эпохальный гиг в клубе Volta окончен. Остается только надеяться, что быть может в будущем Saint Vitus еще заедут к нам в гости, тем более дедушки теперь имеют прекрасное представление о русской гостеприимности. Ждем.
P.S.
Фото представлены с сайта http://www.news-w.org/vse-novosti/1800-saint-vitus-usa-230615-moskva-volta.html
Видео взяты у замечательного Артура Мнояна, которому выражаем отдельную благодарность

Комментариев нет:

Отправить комментарий