Bandcamp

понедельник, 24 ноября 2014 г.

CSBR отчет: DESTROY THE HUMANITY FEST 23/11/2014

Раз в год, иногда чаще, музыкальная элита прогрессивного андерграунда, которая положила свои жизни на алтарь музыки, выходит из места своей дислокации. Весь бомонд уважаемых и успешных андерграундных музыкантов объединяются на одной сцене, дабы отыграть мощнейший концерт, который по уровню организации, света и звука стоит в одном ряду с привозными звездами разных направлений, частенько - на голову выше. Закалённые в турах Loud Nation - EMT, Fudger (Ex Vagiant), Камни и LITSWD - делают то, что никому в РФ пока не по плечу.

Перейдем к самому действию.

Клуб. Театръ. Стоунерщики и другие отщепенцы не любят это место, слишком силен «глаз большого брата», мерзлявые не любят театр за постоянные очереди на вход и в гардероб. Тем не менее, большой зал Театра был пристанищем для концерта, и успешно справился со своей задачей, сохранив душевную атмосферу расхлябанности ШФ и технически грамотного персонала VLT’ы без ограждений сцены. В итоге Театръ показал себя хорошо, но на последнюю электричку кое-кто опоздал, все из-за тех же fucking очередей в гардероб.

Line-Up не оглашался, поэтому зрителям давалось право гадать и спорить, кто же будет первым. Сохранится традиция туров и февральского концерта или нет?
Когда ширма открыла нам сцену, четыре красавца начали играть вступление "Hail Diamonds!». Lucifer in the Sky With Diamonds официально презентовали публике их первый LP "The Shining One». Всячески избегая тега #stoner к своему творчеству, и даже как-то отстраняясь от этого течения (что довольно свойственно во всех жанрах), они являются одной из самых любимых отечественных групп среди стоунер слушателей. Вопрос к определению жанра, кто его определяет, слушатель или музыкант? :) Anyway, сыграли они программу монолитно, практически без пауз, без общения с публикой. Только волны звука, потоки света и тонны драйва. Всё громко и читаемо. После завершающей "Highlow World» занавес Театра отделил зрителей от музыкантов.



 После непродолжительной паузы, занавесь обнажил нам Fudger. Этот коллектив всегда любит вести диалог с публикой, по теме и просто стебаться. Если на предыдущем сете мне хотелось рубиться, трясти головой, может даже слегка послэмиться, тот тут я отдался созерцанию их мастерства. Руки ударника Леонида не знают рамок и летают по всей установке с легкостью балерины, безладовый бас «dermorez» Артёма звучал то мягко как чистейший голос, то вколачивал как трактор. Диссонансный тандем Натальи и Андрея заполнял все верхние и средние частоты. И всё так сложно, и всё так слаженно. Но гармония стала преобладать над хаосом. Деструктивные слушатели возможно расстроились. Я к ним не отношусь.
Видимо карма была недостаточно чиста, и на "Evildoer" у Натальи случилась поломка в педалборде. Как только Леонид обнаружил это, он с ловкостью и стремлением спартанца перепрыгнул через установку и бросился на помощь своему товарищу, привлекая внимание персонала и друзей за пультом. Через пару тактов Super Bitch воткнулась в Orange напрямую, еще через пару тактов Лёня оказался за установкой, сыграл взбивку и все понеслось дальше. Отличное выступление, но сократить разговоры ради еще одного трека - зрители бы оценили. Я бы оценил. Занавес!


Теперь наступал момент неизвестности. Если вспоминать прошлый концерт DTHS, который прошел 2 февраля 2014 года и автору дана была честь выступать в организаторской роли, Антон Кондаков решил закрывать со своей командой вечер. Он не был доволен в тот день и я предполагал, что есть вероятность изменений в очередности сегодня. Но пока все было традиционно и фанаты Камней подтягивались к сцене. Еслиб не пару звуков жёсткой гитары, я бы так и не узнал, кто же будет сейчас выступать. Успел занять то место, которое позволит мне увидеть и услышать всё, при этом не отхватив и - занавес открылся в третий раз. Это были они!
EQUAL MINDS THEORY. Перед тем, как я расскажу впечатления-воспоминания о их выступлении, пару слов отступления об Антоне, он же Норильский Зевс.
У Норильского Зевса свои причины, при выборе места: это статус, большая сцена, акустика, удобство настройки, персонал, который знает свои обязанности и может удовлетворить его запросы.
Он просит многого, можно сказать, он бескомпромиссен, ведь таков один из слоганов его студии - No Compromise, Stay Fucking Brutal. Только беря такую высокую планку ты достигаешь уровня. Но еще больше сил ты тратишь на поддержание своего положения. И раз в полгода, когда Норильский Зевз собирает своих друзей-адептов по студии, он конечно получает кайф от выступлений. Конечно это крутой тусыч, мощнейшее локальное событие, которое радует уши и глаза зрителей, но так же он показывает другим музыкантам, которых кстати в зале больше половины зрителей - кто тут на Олимпе! Он тут решает и разруливает, он заказывает этот гиг и только по его воли он свершается. Своим грифом он вколачивает всех нас, кто пытается посягнуть на его место, кто смотрит на него снизу. Он не жалеет себя, свою гитару, своих музыкантов, уши слушателя. Он может себе это позволить, потому что он работает над собой, он вкладывает силы, средства, идеи, веру в свое дело. И только тот, кто осознает и положит свою жалкую жизнь (в космическом масштабе) на дело музыки и будет рвать свои жилы - сможет устоять перед разящим грифом концертного LTD.
Без слов вступления - они начали громыхать и крошить. Ты можешь играть стонер, хеви метал, сладж, хард на разном голимом аппарате и быть довольно читаемым и различаемым, но если ты играешь в ЕМТ, тебе нужен высококлассный читаемый звук, тебе нужен техник, который будет отстраивать твою гитару через каждые две песни, тебе нужен световик, опытный звукач, тебе нужен целый парк усилков, кабов, дополнительных мониторов, порталов. И только тогда, ты будешь приближаться к тому звучанию, которое ты получаешь на своих репетициях в своей студии. Это не баловство - это необходимость!

Количество разговоров Виталика с публикой значительно сократилось по сравнению с февральским выступлением. Их новый материал продолжил развитие хаоса, испытав влияние дьявола.
Должен отметить приятные бонусы в элементах шоу, на треке "Lost Cosmonauts» одну из частей на гитаре сыграл Дмитрий Чурилов, фронтмен COSMONAUTS DAY, на "Let the Devil In» Александр Голиков из «Bordge» принял участие в вызове хозяина. Всеуничтожающе! Занавес!



Камни позволили себе самую большую паузу, два раза публика призывала начать их выступать аплодисментами, и два раза они отклонили. Когда сцена открылась, она была вся в дыму, а участники докуривали «ой ничего не видно», их было четверо. И только двое до этого были известны в их составе: Павел и Тёма (сегодня второй раз на сцене). К ним добавились Евгений Рать из «Suvital» на гитаре и Артём из «Jerry Dick Band» (CSBR коллектив, знаком по участию в «Короле Гига 2014») на ударных.

Больше психоделии и меньше жира. Музыка всё изящнее и тантричнее, нежели оккультнее и адовее. Бесконечные рифы, не имеющие окончаний. Богатые аранжировки. Песни переходят из одной в другую, без пауз, две смены гитар, единственная фраза со сцены между песен была о прошедшем дне рождения бас гитариста и звукорежисера Артёма. Минимализм и скромность. Все и так все знают и не считают нужным говорить что-то большее. Это музыка. Ты либо слушаешь её, либо играешь. Или нет?
Как бы там ни было, мне жаль, ведь эпоха первого стоунер рока проходит, старые группы уходят, а на их место пока нет достойных замен такого же уровня. Пока. Но некоторые отцы возвращаются и в начале декабря, у поклонников среднетемпового жирного жанра будет возможность прикоснуться к первоисточнику.


Так прошел DESTROY THE HUMANITY FEST. Вопрос: можно ли это назвать полноценным фестивалем? Ведь фестиваль - это событие ежегодное, часто многодневное, с обильно представленными продуктами деятельности музыкальной индустрии. Или это был просто первоклассный гиг?
Задумывался об этом иногда занудный #или_нет Колян Специалист, специально для CSBR.
Фотографии и видео предоставлены Евгением и Ксенией
Всем #CSBR_краб #Doom_claw
#Красивые_люди до встречи

Комментариев нет:

Отправить комментарий