Bandcamp

вторник, 10 июня 2014 г.

Барабанщики стоунера: Брант Бьорк

 Благодаря некому новаторству, которое наблюдается, в первую очередь, в альбомах Kyuss, Бьорк находится на третьем месте после Уорда и Кровера в списке самых влиятельных барабанщиков стоунера.

 Впервые Kyuss собрались в конце 80-х, и было это в маленьком калифорнийском городке Палм-Дезерт. А покинул Бьорк группу уже в 1994, по окончании работы над Welcome to Sky Valley.  

 «Я просто перегорел. Я сильно много пил, сильно много курил – я был 18-ти летним ребёнком, который играет в сумасшедшей рок-группе и понятия не имеет, что творит. Мне просто повезло, что у меня хватило мозгов остановиться, пока это не убило меня.» 

 Наиболее любимый всеми аспект игры Бьорка – это обилие райда. «Возможно, это пришло из гаража. Так было громче, а я был не из лучших барабанщиков. Я не был хорош в плане техники – сам учился играть – я просто хотел быть услышанным и хотел шуметь. Я не знал, какая разница между райдом и крэшем. Когда ты, как ребёнок, играешь панк и хэви с громкими гитарами, есть такие места, где музыка должна взять дыхание, а я не хотел слышать то небольшое гудение в паузах. Ударить по райду – это как сыграть ноту на гитаре, а крешевать райд – как сыграть мощный аккорд. Так что я таким образом просто заполнял некоторые места.»
 
 Бьорк всегда был больше, чем просто барабанщиком: он играл на гитаре и на басу, писал песни, которые впоследствии стали одними из самых популярных у Kyuss («Green Machine», например). Он работал с Fu Manchu: спродюсировал их первый альбом No One Rides for Free (1994), а в 1997 стал ударником, появившись на четырёх LP группы: The Action Is Go, Eatin' Dust, King of the Road и California Crossing. В 1999 Брант покинул Fu Manchu и записал свой первый соло-альбом Jalamanta.
 
 «Я никогда не говорил “Хочу быть барабанщиком”. Я просто любил музыку и хотел записываться. Будучи ребёнком, я слушал музыку практически как продюсер, не зная ещё, что значит это слово. Панк рок позволял мне, неуверенному в себе ребёнку, влиться в музыку и начать выступать. Я выбрал ударные просто потому, что они выглядели самым интересным инструментом, но чтобы создавать музыку, я вынужден был играть на гитаре и на басу. Это был своего рода вызов, потому что я был пойман этим стереотипом барабанщика – парень, сидящий сзади и играющий ритм – но ведь я ещё и хотел взять на себя обязанность создавать музыку. Мне было что сказать.»
 

 «Я никогда не был прилежным драмером; мне просто было интересно играть хорошие песни. Посмотрим правде в глаза: всё начинается и кончается песней. Если ты не пишешь хорошие песни, что ж, больше дело. В Kyuss у меня никогда не было мыслей типа “Я парень на ритме, сосредоточусь-ка на басисте, чтобы держать плотный ритм.” Я думал так: “Сосредоточусь на Джоше и на том, как он играет, как мы переходим от аккорда к аккорду, сосредоточусь на движении, и качать нас будет обоих”. Это было в порядке вещей.» 

 Лучшие записи
«На Welcome to Sky Valley есть такая песня, “Demon Cleaner” называется. Был первый дубль, и мне показалось, что это моя версия Джинджера Бейкера. Оно, наверное, на него совсем и не похоже, но вот это положение, в котором была моя голова во время игры на томах… Ещё мне очень понравилась игра на первом треке King of the Road “Hell On Wheels”. Думаю, она была хороша: в ней было много энергии, и звучало хорошо.»
 
 Инструмент
«Вообще у меня нет эндорсмента. Я в этих делах не шарю. Всю жизнь играл на Ludwig… Купил пару лет назад Vistalites, и использовал их на записи Brant Bjork and the Operators. Они прекрасны, звук мне нравится.»
_______________________________________________________________________________
Источник - Jim DeRogatis
Читайте также про Кровера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий