Bandcamp

понедельник, 3 августа 2015 г.

СSBR Review: Collapsian - At The Left Hand Of The Sun (2015)

В далекие 1960-ые года, а именно в конце этого десятилетия, некто по имени Тони Айомми - тогда еще не особо известный гитарист, но в скором будущем основатель Black Sabbath и таких жанров, как хэви метал и дум метал - задался вопросом: раз людям нравится смотреть кино, которое вызывает у зрителя страх, то почему бы не попытаться напугать людей и музыкой.
Много лет прошло с тех пор, а рок-музыка успела претерпеть огромное количество видоизменений и разветвлений, но тема страха  ней стала и остается одним из основных способов привлечения внимания слушателей по всему миру. Сегодня мы рассмотрим творение прогрессив сладж группы Collapsian из штата Аризона, во время прослушивания которого вы успеете выстроить себе несколько кирпичных домов и выложить к каждому из них асфальтированную дорогу - At The Left Hand Of The Sun.



Группа Collapsian представлена 4 музыкантами: Joe (бас), Chad (барабаны), Anton (гитара) и Tom (вокал) - и с первого же трека становится ясно, что эти парни прекрасно разбираются в том, как сделать тебе больно и страшно. На протяжении всего альбома они будут доказывать тебе, что во мраке они видят успокоение и умиротворение, во тьме легко находят дорогу к чему-то скрывающемуся за ней, а так же подарят большое количество адреналина. Этому замечательному списку будут способствовать дикий и грубый вокал, ледяные удары барабанщика и микс из стены звука мощного плотного баса и периодически психоделичекого звучания гитары. Но обо всем по порядку.



Главное преимущество альбома на фоне многих других, выполненных в том же стиле, заключается в его последовательном развитии. Человек, который решит послушать этот альбом, буквально откроет для прочтения книгу со страшными сказками позднего средневековья. В альбоме все сочетается гармонично; логика повествования нигде не нарушена.



Первый трек Cold Hands погрузит тебя в умопомрачительный темный хардкор. Альбом подобного плана нельзя начать лучше, ведь благодаря такому вступлению любой осознает, как его засасывает в болото, как ему оттуда не выбраться. Это первое представление группой тьмы - как субстанции, находящейся в движении и поглощающей окружающее.
Вот тебя засосало, каждое твое движение только усугубляет и без того шаткое положение - настает время второй песни The Hell That Never Ends. Полноценная эпическая думозная страшилка, которая перечеркивает твою судьбу на корню. Заглавный рифф, напоминающий нетленный хит Dopelord - Preacher Electrick, однозначно и громогласно объявляет: "Тебе не выбраться. Тебе конец".



Далее следует дроуновая пугающая запись: просто гул, который граничит с отвратительным бульканьем, и запись с ледяным мужским голосом, олицетворяя голоса, которые ты слышишь во время того, как проваливаешься в ад. А затем наступает время фаталистически и безысходно звучащему гитарного психоделическому проигрышу на чистом звуке. Голоса все продолжают звучать где-то на фоне, где-то далеко, как будто бы провожая тебя во тьму времен. Партия барабанов, сыгранная в характерном для прогрессива стиле, отражает твой нарастающий пульс - поначалу он ровный и спокойный, но в определенный момент он сбивается, становится ломаным, характерным для аритмии и тахикардии. И, наконец, все это нагнетается до первого крика демона-вокалиста, который отправляет твое сознание ловить дикую прогрессивную волну плотнейшего фузза, от которого даже мурашкам становится страшно. Psychoderek заканчивается тем же, по своему замыслу, чем и начинается: неровный пульс и страшные омерзительные стоны страдающего животного, которое потеряло от боли рассудок.



Провалился ты в бездну мучений, и твое явление оповещается треком Calloused. Душераздирающие крики вокалиста заставляют кровь застыть в жилах, а помогают ему в этом неторопливые гитарные грозные партии. Постепенно все это ровное исполнение свалится в чумовую вакханалию из звука железа барабанов и моря гитарной грязи; сменится ритмический рисунок, сменится темп; повествование из сладж метала перейдет в лютый темнейший блэк метал на фуззе - темнее этого варева только старый добрый прохладный Guinness. Закончится же все это безумие эпическим оккультным риффом, который вызовет на знакомство с тобой древних лесных духов.


Spectral Prolapse откроет спокойным проигрышем очередную эпическую сагу - Weaker Thr Gripstein, за которой последует завершающая альбом телега Slew of Wounds. И именно на этом моменте приходит осознание главного недостатка любого альбома, выполненного в данном или смежном жанре музыки. Казалось бы, у Collapsian все ровно, мощно и высокопрофессионально. Качество каждого трека действительно чрезвычайно высоко: все продумано и отработано до мелочей. Но уши, увы, устают. Другими словами, разнообразия альбому явно не хватает. Коллектив, очевидно, пытался всеми силами сделать песни разными, причем в рамках одного выбранного направления, но это как игра в дартс: вместо утроения двадцати можно случайно попасть дротиком в удвоение, если вообще не просто в двадцатку.


Однако даже эта основная проблема сглаживается тем, что слушатель начнет уставать только под конец альбома. Участники группы будто предвидели и понимали главный минус подобного стиля музыки и решили дилемму самым прямолинейным способом, словно разрубив гордиев узел, как в свое время поступил Александр Македонский. Они просто грамотно расположили треки, не нарушив стандартную продолжительность лонгплея, а развитие каждого трека продумали до каждой детали, чтобы увлечь слушателя, несмотря на небольшую усталость от прослушивания. Это может вызвать только уважение к музыкантам, которые заботятся в первую очередь о тебе, маленький лютый сладжер.



Итого, мы имеем очень сильную запись очень сильных музыкантов, прослушивание которой можно сравнить с прочтением Сартра. Они тебя напугают так, что ты вспомнишь, как в детстве боялся остаться в одиночестве при выключенном свете - не дай бог на тебя нападет подкроватный монстр! Страх для Collapsian - движущая сила, побуждающая к действиям, а потому под такие мощные песни ты зарядишься, успокоишься и усмиришь любое рогатое чудовище, будь оно под кроватью или на чердаке. Альбом заслуживает 8 мурашек из 10; и еще пинту Guinness художнику за столь подходящую обложку.

Оценка CSBR: 8,5 из 10

Текст подготовил Jimi Reader

Комментариев нет:

Отправить комментарий