Bandcamp

вторник, 28 июля 2015 г.

CSBR Review: Het Droste Effect - SOAR (2015)

Никогда не сомневался в Нидерландах. Именитых стоунер-богов из этой страны вспомнить довольно тяжело, но вот релизы масштаба Het Droste Effect меня радовали всегда. Но чем меня зацепил конкретно этот альбом? Во-первых, своей динамикой. Представьте себе спейсовые, почти эмбиентовые синтезаторы, которые переходят в гитарные стоунер-риффы, граничащие с танцевальной музыкой, а затем прибавьте немного меланхолии, вызванной, на мой взгляд, отсутствием вокала. И да, это вторая вещь, которая привлекла меня в этом альбоме — отсутствие вокала. Причем я даже не знаю, был бы голос на пользу этой музыке. В-третьих, черт побери, сам материал — он прекрасен, он звучит, он делает этот альбом тем, что хочется послушать несколько раз подряд.


Я сижу с закрытыми глазами, слушаю последний трек и вижу звездное небо, поле, освещенное луной, я вижу ракету, на которой эти ребята пишут альбом, я вижу почти всё. Мелодика треков вызывает у меня громадный объем ассоциаций, связанных как и с другой музыкой, так и с окружающим нас с вами миром. Эйндховенцы рисуют всеми цветами, какие попадают им под руку.

Но, впрочем, при всем этом, я не могу назвать альбом разнообразным. Он довольно прям в своем посыле и не отходит от дороги, которую сам себе наметил, лишь изредка сворачивая на обочину, давая передохнуть барабанщику и позволяя гитаристу и клавишнику немного погрустить. Переслушав еще раз SOAR, мне запомнились три типа песен. Первый — это что-то больше похожее на, упаси господи, синтпоп и индустриальную музыку. В частности — Syncopiapo и Hash It Out показались мне таковыми. Второй тип — задумчивые, спейсово-стоунеровые треки, заставляющие в себя вслушиваться и расслушивать — сам заглавный трек Soar и Sandra Eats The Sunshine. Затем, в третий тип я отвел Roman Candles и Synthax Error, которые как раз добавляют эмбиент и умиротворение в альбом. Отдельно хочу отметить You Know That I Knew, после прослушивания которого весь альбом мне захотелось по глупости назвать «танцевальным стоунером», хотя на самом деле таких треков там больше нет. Эта вещь больше всего привлекает к себе внимание благодаря цепляющему гитарному риффу, от которого хочется поднять свой зад и начать танцевать!
А что же сказать в конце? Меня разрывает изнутри, потому что я не могу поставить оценку этому творению ребят из Эйндховена. В нем есть многое — космос, ночной лес, роботы, диско, красивые партии и интересные аранжировки. Но лично мне чего-то не хватило. Быть может, просто я люблю немного иной подход музыке, а может со мной кто-нибудь и согласится, ведь в итоге вы не могли не получить удовольствие от прослушивания, правда?

 Пожалуй, пора мне прекратить лить воду и поставить оценку
— 8,5 кофешопов из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий